AMG делает первые шаги в создании спортивного большого, удобного электрического седана.

 Это легко могло обернуться катастрофой. Попытки превратить раскладывающиеся диваны и изолирующие цистерны в спортивные седаны часто приводят к появлению утконоса, похожего на рыбу и птицу, как в некоторых моделях Lexus F-Sport. И в этом случае AMG начинает с Mercedes-Benz EQS 2022 года. Этот полноразмерный роскошный электрический седан поразил большинство судей на конкурсе «Автомобиль года 2022» как чрезвычайно удобный, тихий, изолированный, мягкий и роскошный – заметно больше, чем его кузен S-класса с обычным приводом. Еще больше усложняет ситуацию то факт, что это первый шаг AMG по модификации электромобиля (не считая тех девяти электрических суперкаров SLS gullwing, построенных в 2013 году). Все справедливо опасались, что Mercedes-AMG EQS 4Matic + 2022 года будет ездить как “бегемот” в цепких “гусеничных кроссовках”.

Улучшения трансмиссии AMG

Первое, что нужно знать: каждый из тех техников, которые создают и подписывают двигатель внутреннего сгорания AMG, не будет делать этого с двигателями EQS, но улучшения производительности AMG имеют значение. И передний, и задний электродвигатели имеют новые обмотки, способные пропускать больший ток, а задние включают две отдельные трехфазные обмотки. Это гарантирует, что крутящий момент естественным образом смещается назад, когда водитель запрашивает полную мощность, как и положено продукту AMG. Обновления AMG также позволяют двигателям вращаться быстрее, чтобы генерировать больше мощности.

 

Чтобы справиться с этой дополнительной мощностью, потребовалась модернизированная система охлаждения, которая включает «водяные пики» внутри валов ротора, дополнительные ребра на статорах и охлаждающие штифты на инверторе (в котором используется высокопроизводительная керамика для обработки повышенной мощности). Стандартные комбинированные скачки выходной мощности EQS 580 с 516 л.с. и 631 фунт-фут до 649 л.с. и 700 фунт-фут, а включение функции Race Start (входит в стандартный пакет AMG Dynamic Plus) увеличивает эти цифры до 751 л.с. и 752 фунт-футов на короткие периоды. Говорят, что в этом режиме разгон до 100 км / ч составляет 3,4 секунды (значительно меньше 3,7 секунды, которые были измерены в EQS 580).

 

Односкоростные редукторы получают немного более высокое (не разглашается) передаточное число, что дает AMG EQS более высокую максимальную скорость 155 миль в час (EQS 450 и EQS 580 ограничены до 130 миль в час). Крутящий момент распределяется через запрограммированную AMG (виртуальную) систему 4Matic +, которая измеряет и настраивает баланс мощности переднего / заднего колеса 10 000 раз в секунду. Отклонение крутящего момента сзади увеличено в режимах Sport и Sport +. При движении в комфортном режиме задний привод отключается, и задний электродвигатель остается на холостом ходу при движении с малой нагрузкой для экономии энергии.

Говоря об энергии, AMG EQS несет 108 полезных киловатт-часов на борту – так же, как и в других моделях EQS, – но пакет AMG получает уникальную схему подключения и другую систему управления батареями, адаптированную для более быстрых циклов разрядки и подзарядки. Это позволяет ему принимать до 300 кВт рекуперативной энергии торможения (по сравнению с 290 в EQS 580).

Характеристики шасси AMG

Это не просто работа по настройке программного обеспечения – вся система подвески AMG Ride Control + поставляется от другого поставщика, в отличии от базовой системы EQS Airmatic. Расположение воздуховодов и клапанов значительно отличается, как и втулки. Это простая и понятная подвеска AMG, производная от той, что лежит в основе 4-дверного AMG GT.

 

Пневматические рессоры опускают корпус на 0,8 дюйма на скорости. Задний подрамник и опоры двигателя, задние поперечные рычаги и поворотные кулаки являются специфическими для AMG. Как и в AMG GT 4-Door, в амортизаторах используются отдельные клапаны сброса давления отскока и отскока для лучшей настройки езды и управляемости, и они, как правило, расширяют диапазон между минимальными и максимальными характеристиками демпфирования, обеспечивая как больший комфорт, так и улучшенную динамику.

 

Передние тормоза получили шестипоршневые суппорты (вместо четырех), а дополнительный углеродно-керамический тормозной пакет увеличивает диаметр переднего тормозного диска с 15,4 до 17,3 дюймов. Подрулевые лепестки позволяют регулировать уровень рекуперативного торможения в соответствии с одним из трех режимов, самый высокий из которых подходит для замедления 0,3 g.

В моделях AMG EQS сохраняется сомнительная тактика базового автомобиля по перемещению педали тормоза для отражения степени рекуперативного торможения, но тактильная обратная связь и ощущение педали тормоза i-Booster были полностью переработаны AMG.

 

Стандартное рулевое управление задней осью обеспечивает такой же максимальный угол поворота 9 градусов (и радиус поворота для компактных автомобилей), что и на других моделях EQS, но с немного измененной настройкой во время маневров на более высоких скоростях. Наконец, там, где резина встречается с дорогой, есть три варианта 21- или 22-дюймовых колес, обутых в шины Michelin Pilot Sport EV, размером 275 / 40R21 или 275 / 35R22.

Так как же ездит MercedesAMG EQS 4Matic + 2022 года?

Намного лучше, чем у EQS 580. Ведь, езда намного лучше контролируется. В комфортном режиме он меньше “валяется” без явной резкости. И кажется, что педаль тормоза напрямую связана с суппортами, колодками и роторами, даже если это не так. И хотя вы можете видеть, как педаль немного движется, когда вы отпускаете акселератор с выбранной максимальной регенерацией, вся система работает достаточно жестко, чтобы мы никогда не замечали, что педаль находится в другом или неожиданном положении, как это было в EQS 580. Желательно, чтобы AMG переосмыслила один необычный выбор: EQS 4Matic + не будет тормозить сам себя до полной остановки, как в большинстве других однопедальных режимов электромобиля. Момент ползучести присутствует всегда.

Еще одно замечание о режимах рекуперативного торможения: при выбранной минимальной регенерации автомобиль значительно больше использует фрикционные тормоза. В этом режиме он работает почти как Tesla – если вы нажимаете педаль тормоза, вы включаете фрикционные тормоза. В режимах с более высокой регенерацией начальное давление на педаль доводит до максимума регенерацию перед включением фрикционных тормозов, хотя ощущение педали управляется умело. Таким образом, более высокие режимы регенерации увеличивают дальность действия.

 

Переключение в режим Sport или Sport + постепенно усиливает как плавность хода, так и контроль крена, причем последний кажется достаточно хрупким, чтобы поощрять использование индивидуального режима, когда все настроено на спортивный, кроме подвески. Реакция акселератора ускоряется в спортивных режимах, но всегда остается предсказуемой и идеально линейной. Эти режимы также увеличивают «AMG Sound Experience», который можно настроить на один из двух звуковых профилей (аутентичный или производительный), а затем установить на один из трех уровней интенсивности (сбалансированный, спортивный или мощный). Все они веселее, чем бесшумный свист до максимальной скорости, сопровождаемый только воем шестеренок и шумом ветра.

Впечатляет сцепление с дорогой на влажной дороге, а также количество удовольствия от вождения, которое испытали тестирующие на этой почти трехтонной машине. Рулевое управление само по себе практически не обеспечивает ощущения дороги, но оно точно указывает на автомобиль, ускорение волнующее, а тормоза – винтажные AMG. Да, и режим вождения Slippery действительно замедляет реакцию акселератора.

Каков салон AMG EQS?

Убедительно спортивный, благодаря таким улучшениям, как замшевые материалы на верхней панели приборной панели и дверях, рулевое колесо AMG с перфорированными кожаными ручками Nappa и плоским дном, сиденья с хорошей подкладкой (которые по-прежнему предлагают отличные программы массажа). Hyperscreen перепрограммирован, чтобы предлагать более спортивные дисплеи. Существует несколько вариантов просмотра комбинации приборов, оптимизированных для передачи такой информации, как мгновенная мощность, крутящий момент, эффективность, температура и давление в шинах и т. д. На центральном дисплее отображаются типичные экраны AMG Performance и Track Pace.

Как соотносятся дальность действия и эффективность AMG EQS?

Команда AMG сразу отмечает, что при обновлении AMG Line к базовому EQS достигается самый низкий коэффициент лобового сопротивления модели, 0,20. Передний сплиттер модели AMG EQS, боковые панели порогов и увеличенный задний спойлер помогают снизить подъемную силу, но вместе с более широкими шинами служат для увеличения лобового сопротивления до 0,23. Это, в сочетании с трансмиссией и переключением передач, приводит к прогнозируемому сокращению запаса хода примерно на треть – с 350 и 340 миль для EQS 450 с задним приводом и 580 AWD EQS до 227 миль. Для сравнения, самый спортивный Lucid Air Dream Edition P может проехать 471 милю, а самая производительная модель Tesla Model S Plaid может проехать 348 миль.

Чем отличается AMG EQS от Tesla, Lucid?

Простая физика подсказывает, что тяжелый автомобиль мощностью 751 л.с. никогда не поспеет за более легким Tesla Model S Plaid мощностью 1020 л.с. или Lucid Air Dream Edition P мощностью 1111 л.с. маневренности Lucid частично достигается за счет более низкого положения сиденья и капота, а также более воздушной оранжереи.

 

EQS 4Matic + – это электрическая опция, нацеленная прямо на преданных поклонников спортивного седана AMG. Таким образом, он призван чувствовать себя большим, тяжелым, солидным и могущественным. Он не “бегемот в спортивной обуви”. Это больше похоже на синюю “антилопу гну”, преследующую “четвероногих лошадей” из Теслы и Люцида.

 

Когда и сколько?

Продажи начнутся в начале 2022 года, со стартовой ценой «менее 150 000 долларов», с обивкой сидений MB-Tex. Варианты будут способствовать дальнейшему развитию – США получат единую спецификацию, но на глобальных рынках тот же автомобиль будет обозначаться как Mercedes-AMG EQS 53. Это может указывать на будущие модели, такие как модель 43 с задним приводом, или, возможно, будущая модель 63, с более мощными двигателями с осевым потоком, полученными от недавно приобретенных двигателей YASA? В итоге, на выходе может получиться настоящий “гепард”.