Не столько машина, сколько городской лофт на колесах. Это действительно Mini?

Созданный в 1959 году оригинальный Mini произвел революцию в автомобильном дизайне. Благодаря двигателю, установленному поперек передней части автомобиля и ведущим передним колесам, компактная механическая компоновка Mini стала образцом для автомобилей малого и среднего размера во всем мире.

Второе поколение Mini, выпущенное BMW в 2001 году, представляло собой цифровую переработку, посвященную дерзкому дизайну оригинала, которая также усилила его динамику, доставляющую удовольствие от вождения.

Новый концепт BMW Mini Vision Urbanaut – это не машина, а салон на колесах с диско-подсветкой =)

Думайте об Urbanaut как о небольшом минивэне с хипстерским интерьером в стиле лофт. Согласно заявлению BMW, у него есть «кушетка» и «уличный балкон» спереди и «уютный уголок» сзади. Вставьте жетон в один из трех слотов на маленьком столике, и Urbanaut представит вам один из трех «тщательно отобранных мини-моментов» (Chill, Wanderlust и Vibe), каждый из которых изменяет внутреннюю атмосферу, конфигурацию сидений и настройки подключения.

Руль? Педали? Прочие автомобильные вещи? О, это все где-то там. В шестистраничном пресс-релизе мимолетная ссылка на электрическую трансмиссию и возможность автономного привода.

Неужели это будущее Mini? Главный дизайнер BMW Group Адриан ван Хойдонк оправдывает брендинг Mini тем, что концепция Urbanaut предполагает «разумное использование пространства».

Формат one-box действительно предоставляет много внутреннего пространства для данного концепта. Единственный указанный размер – это общая длина 175,6 дюйма (446 см), что делает Urbanaut короче, чем Mazda 5, но длиннее, чем Honda CR-V. И если верить визуализации, он выше обоих. С чисто физической точки зрения это не так.

Mini Vision Urbanaut: городской шик

Внутри Urbanaut преобладает текстиль, сотканный из натуральных и переработанных материалов, с добавлением естественного освещения, которое меняется в зависимости от настроения и режима. На рулевом колесе и деталях пола использовано пробковое дерево. Простой экстерьер лишен швов и декоративной отделки, матовая зелено-сине-серая отделка автомобиля плавно переходит в оранжерею и стеклянную крышу. Когда автомобиль включен, он оживляется изменяемой графикой освещения спереди и сзади и колесами, вдохновленными световыми эффектами на скейтбордах.

Откидывающееся вверх лобовое стекло можно открыть, когда Urbanaut припаркован, чтобы создать то, что BMW называет уличным балконом.

Тем не менее, несмотря на весь свой мозговой штурм с использованием технологий будущего и красочное освещение, Mini Vision Urbanaut представляет собой странный антиутопический подход к бренду, который когда-то олицетворял веселый и функциональный транспорт.
Только один из этих так называемых «мини-моментов» – страсть к путешествиям – на самом деле включает в себя движение Urbanaut либо с водителем за рулем, либо в полностью автономном режиме. В режимах Chill и Vibe вы, очевидно, должны просто бездельничать или общаться в Urbanaut, пока он припаркован. Но трудно себе представить, почему кто-то на самом деле предпочел бы сделать это, а не, скажем, бездельничать в комфортном собственного дома или общаться с друзьями в баре или ресторане. Если, конечно, в будущем мы все не будем вынуждены жить в своих машинах =)